Как воспитать одарённого ребёнка

22/08/2019
Просмотров: 1768

Как воспитать одарённого ребёнка

 

В вопросе воспитания одарённого ребёнка главная проблема, которую необходимо решить - как, развивая способности талантливого маленького человека, не лишить его счастливого детства? Надеемся наша статья даст ответ на этот вопрос.

 

Когда начинать развивать способности?

До 3 лет говорить о каких-либо талантах рано. В 4–5 уже уже видны наклонности, если малыш впереди одногодок в какой-либо сфере. Понаблюдайте за его играми и занятиями - у него наверняка получается что-то лучше остальных.

 

Задача взрослых - создать среду для естественного проявления талантов. Секции, кружки, путешествия, походы на выставки и в музеи. Бывает малыш берётся за то, что ему нравится, а через время теряет интерес. Тут важно не принуждать его продолжать занятия. Продолжайте перебирать разнообразные занятия и вы найдёте то, что проявит потенциал маленького человека. Ещё один важный момент - не перегружайте своё чадо, чтобы не получить противоположный эффект - апатию к любой деятельности.

 

Необходимые условия для развития таланта

Итак, вы проявили особенные наклонности своего ребёнка. Теперь его таланту, как драгоценному камню, нужно придать форму. Вот конкретные меры по огранке алмаза:

1. Регулярность. Успешность только на четверть зависит от таланта, всё остальное - это каждодневный труд и методичное продвижение вперёд небольшими шагами.

2.  Наставник. Для одарённого ребёнка хороший учитель - самый короткий путь овладения мастерством. Ищите, уезжайте в другие города, если потребуется (так поступают спортсмены), делайте всё, чтобы найти хорошего наставника.

3.  Чуткость. Развивая детский талант, не приносите самого ребёнка в жертву. Оставьте ему его детство - детские игры и общение со сверстниками. Не перегружайте его слишком интенсивными занятиями, развивайте его гармонично.

 

Особенности обучения одарённого ребёнка

Если ваш ребёнок талантлив, вам будет сложно существовать в стандартах, предложенных социумом. Придётся подстраивать свой график под расписание ребёнка и не лишать его при этом своей любви и поддержки. Приготовьтесь к школьным проблемам  из-за неуспеваемости, или, наоборот, опережающей усваиваемости. При неуспеваемости не нужно требовать хороших отметок и вызубривания предмета. А во втором случае - целесообразно подумать об индивидуальном обучении.

 

Не допускайте досадных ошибок

Ещё раз возвращаемся к тому, что маленький гениальный математик или талантливый музыкант - всего лишь ребёнок и лишать его привычных детских занятий (прогулок, игр, общения со сверстниками, развлечений) - было бы жестоко. Вместе с сосредоточением на развитии таланта, необходимо позволять своему малышу и шалости, и баловство, то есть обычные детские радости. Только так можно поддерживать интерес к развитию дарования и форсировать потерю смысла и саботаж.

 

И ещё одна ошибка, которую допускают родители талантов. Это воспитание высокомерия и зазнайства. Уважайте способности своих детей, не ставьте их по этой причине над сверстниками, прививайте уважение к окружающим и не сравнивайте детей между собой. Сравнивать своего ребёнка можно только с ним самим - какой прогресс у него был вчера и чего он достиг сегодня.

 

Мы желаем вам обойти все подводные камни, лежащие на пути воспитания одарённого ребёнка, обязательно взрастить его талант и воспитать в нём чуткость и внимательность.