Детское творчество. Как не убить желание творить

22/08/2019
Просмотров: 4274

Детское творчество. Как не убить желание творить

 

Детское творчество - вещь тонко-настроечная, как музыкальный инструмент. Плохо натянутые струны будут издавать фальшивый звук, перетянутые - могут навредить и инструменту, и самому музыканту. Как дозировать своё вмешательство в детский творческий процесс, чтобы не убить желание творить и поддержать детское творчество?

 

Сегодня есть тысячи возможностей для детского самовыражения. Дети больше не рисуют одинаковые домики, одинаковое солнце и прочее. Мы научились ценить чистое детское видение и индивидуальность. Уже редко услышишь: “Так деревья не рисуют!” Но всё же, расставление флажков и навязывание шаблонов - до сих пор привычное поведение некоторых взрослых по отношению к детям.

 

Советы, как воспитать талант

Что мешает ребенку творить в своё удовольствие:

  1. Жёсткий авторитарный стиль воспитания, при котором невозможно проявить инициативу. Если это ваш случай, то необходимо проанализировать истоки своей авторитарности, которые как правило, происходят из детства. В большинстве своём это обиды на собственных родителей, которые необходимо принять и проработать, а затем осознанно скорректировать своё собственное родительское поведение.
  2. Большое количество запретов. Не бери, не ходи, не трогай. В этом случае целесообразно ответственность за последствия детских действий адресовать самому ребёнку: “Ты можешь это сделать, но тогда получишь то-то и то-то”. Всегда оставляйте право выбора за ребёнком. Относитесь к нему с уважением, как к взрослому человеку.
  3. У ребёнка низкая самооценка. Что делать? В ситуациях, где он на высоте - публично хвалить его, но не чрезмерно, чтобы не добиться обратного эффекта. Присмотритесь внимательнее к его способностям и, если он хорошо подтягивается на турнике, попросите научить тому же младшего брата.
  4. Необоснованная критика. Когда вы собираетесь сделать замечание, прежде скажите о том, что ребёнок уже умеет делать хорошо, а потом добавьте то, чему необходимо научиться. И не делайте замечаний совсем, когда результат мало зависел от ребёнка.
  5. Увлечение копированием. Любые работы по образцу, срисовывание, использование раскрасок - подавляют собственное творчество. В этом случае полезно на время исключить подобные занятия и направить внимание на абстрактные задачи с разными материалами.
  6. Негативные предсказания. Когда заранее ребёнок слышит, что у него ничего не получится, или то, что он ещё мал для какой-то деятельности, он постепенно перестаёт даже пытаться попробовать что-то сделать. Исправить ситуацию можно следующим образом: хвалить не за результат, а за усилия, которые ребёнок предпринял для достижения результата. И ещё один совет: даже если малыш ещё мал для конкретной деятельности, имеет смысл поручить ему часть сложного процесса, чтобы и он внёс лепту в общий взрослый труд. Всегда выражайте уверенность: “Я знаю, что у тебя получится”.
  7. Вы не поддерживаете его начинания. Маленькому человеку всегда приятно получать поддержку от своих родителей, чтобы он не боялся делать ошибки.  Он точно должен знать, взрослые будут любить его независимо от того, получится у него или нет.
  8. Иногда нужно позволять ребёнку поскучать. В такой период он способен обнаружить то, что может его увлечь, и это замечательная возможность для освоения новых территорий для творчества.
  9. Не нужно запрещать ребёнку беспорядок в комнате. Конечно, порядок и дисциплина - главные вещи в воспитании осознанности, но, иногда творческий беспорядок - наилучшая творческая среда.

 

Самое важное в процессе взращивания детского таланта - любовь и терпение. Забудьте о быстрых результатах. Только всеобъемлющая родительская поддержка — самая лучшая награда для ребёнка. Детское творчество - хрупкая вещь, и нельзя относиться к нему невнимательно.